Hyundai отказалась от ОЭЗ "Алабуга"
6 апреля 2006 года

Как пояснил заместитель председателя наблюдательного совета ОЭЗ «Алабуга» Дмитрий Некрасов, корейскую компанию не устроили налоговые льготы, предоставленные ФЗ № 116 «Об особых экономических зонах». Между тем, что в московском представительстве Hyundai Motors Company заявили „Ъ“, что никогда не рассматривали возможность в качестве инвестиционной площадки в Татарстане, поскольку основные автомобильные проекты уже развернуты в Ростовской области.

Вчера стало известно, что якорный проект особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» по организации южнокорейской корпорации Hyundai Motors Company (HMC) автосборочного производства окончательно аннулирован татарстанскими властями. «Наблюдательный совет ОЭЗ «Алабуга» получил официальное уведомление от отказе HMC инвестировать в производство на территории ОЭЗ, поэтому корейская корпорация перестала рассматриваться в качестве резидента ОЭЗ «Алабуга», — сообщил „Ъ“ источник в правительстве Татарстана, пожелавший остаться неназванными. Собеседник „Ъ“ не стал раскрывать причину, побудившую корейскую корпорацию пересмотреть прежние договоренности с властями республики. Таким образом, единственным официально зарегистрированным резидентом ОЭЗ остается китайская корпорация Great Wall.
Стоит заметить, что в конце прошлого года при подаче заявки на участие в конкурсе Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) на открытие ОЭЗ промышленно-производственного типа в Елабуге, правительство Татарстана заявило 12 иностранных и российских компаний, подтвердивших свое участие в качестве резидентов будущей ОЭЗ. Первой среди них значилась HMC с проектом организации сборочного производства малотоннажных грузовиков и малых городских автобусов Hyundai. В конце декабря прошлого года генеральный директор ОАО ЕлАЗ Равиль Зарипов рассказывал „Ъ“, что рабочая группа Минэкономразвития РФ под руководством Германа Грефа согласовала технико-экономическое обоснование (ТЭО) первого этапа проекта и в феврале заинтересованные стороны планировали подписать учредительный договор о создании совместного предприятия. В течение пяти лет СП планировало выйти на уровень 12 тыс. малотоннажных грузовиков грузоподъемностью до 4 т и 800 городских автобусов «Ситибус». Как утверждал тогда господин Зарипов, участниками СП выступят ЕлАЗ, HMC и ее официальный дистрибьютор Hyundai Comtrans Rus.
Однако делегация HMC, побывав в конце года на территории будущей ОЭЗ, предпочла не входить в зону, выбрав режим промышленной сборки. 9 февраля в Ростове-на-Дону было подписано лицензионное соглашение о начале сборки грузовиков и автобусов Hyundai на «Ростовском заводе грузовых автомобилей» (РЗГА). Стоимость проекта составила $120 млн, так что при желании Hyudayi Motors Company вполне могла стать резидентом ОЭЗ (минимальная планка по размеру инвестиций в ОЭЗ установлена в размере 10 млн евро — „Ъ“).
Вчера глава территориального управления федерального агентства по управлению ОЭЗ Тимур Шагивалиев отказался комментировать несостоявшееся вхождение HMC в резиденты ОЭЗ, сославшись на исключительную занятость. В свою очередь заместитель председателя наблюдательного совета ОЭЗ «Алабуга» Дмитрий Некрасов пояснил „Ъ“, что истинной причиной перевода сборки грузовиков Hyudayi Motors Company в Ростов послужили особенности налогообложения ОЭЗ, предусмотренные ФЗ № 116. «Налоговые льготы показались недостаточными для корейского производителя, поэтому они приняли решение не входить в ОЭЗ», — сообщил господин Некрасов. При этом он добавил, что корейцы уже достаточно прочно обосновались в Татарстане, сославшись на лицензионное производства корейских джипов Rexton в Набережных Челнах.
Между тем, в московском представительстве HMC считают, что исход поиска площадки под грузовое производство был заранее предопределен в пользу южного региона, где уже давно на предприятиях «Донвест» выпускаются легковые автомобили Hyundai Accent и Sonata, а также легкие грузовики Hyundai Porter. «Поэтому наш выбор не должен был кого-то удивить. ОЭЗ «Алабуга» никогда не рассматривалась в качестве инвестиционной площадки автоконцерна», — сообщили „Ъ“ в представительстве компании, выразив недоумение по поводу того, что торговая марка Hyundai была использована при защите проекта ОЭЗ «Алабуга» на конкурсе в МЭРТ.

Лейсан САФИУЛЛИНА, "Ъ - Волга-Урал"